студкомиссия профкома истфака мгу:

Положение о порядке формирования базы данных нуждающихся студентов

Настоящим Положением определяется порядок формирования базы данных нуждающихся студентов (БДНС) в МГУ. Студентам, включенным в БДНС, выплачивается ежемесячная материальная помощь из средств Правительства г. Москвы и в первую очередь оказывается другая адресная поддержка в МГУ

1. В БДНС могут быть включены студенты, обучающиеся в МГУ на дневном отделении и остро нуждающиеся в регулярной материальной помощи. Основанием для подачи заявления о включении в БДНС могут служить тяжелое материальное или семейное положение студента, состояние его здоровья, а также другие причины. Преимущественное право на включение в БДНС имеют:

  • студенты -сироты;
  • студенты-инвалиды;
  • студенты из многодетных семей (3 и более детей);
  • студенты, имеющие детей;
  • студенты - участники боевых действий;
  • студенты-чернобыльцы;
  • студенты, имеющие родителей-инвалидов, родителей-пенсионеров;
  • студенты из неполных семей;
  • студенты, не получающие стипендию;
  • студенты, находящиеся на диспансерном учете с хроническими заболеваниями.

2. Студенты, желающие быть включенными в БДНС впервые, должны заполнить в профкоме факультета Карту социальной обеспеченности студента (см. образец и Правила по заполнению). На обратной стороне Карты студентом пишется личное заявление. В заявлении указываются причины, в связи с которыми студент нуждается в материальной помощи. К заявлению обязательно прилагаются оригиналы документов, подтверждающие право на получение материальной помощи (справка ВТЭК; справка о составе семьи; справка из диспансера, медицинского учреждения о нахождении на учете с хроническими заболеваниями; копии удостоверения участника боевых действий, пенсионного удостоверения, свидетельств о смерти родителя или рождении ребенка; другие документы). Карта заверяется в профкоме и в учебном отделе деканата факультета.

3. Студенты, которые ранее были включены в БДНС, должны перерегистрироваться в начале каждого семестра. Для этого им необходимо обратиться в профком факультета, написать на обратной стороне своей Карты или на чистом листе бумаги новое заявление и вновь представить подтверждающие документы (если срок действия старых истек). В случае, если в материальном, семейном положении или состоянии здоровья студента, ранее включенного в БДНС, произошли изменения, он обязан заполнить Карту социальной обеспеченности заново.

4. В БДНС могут быть включены только студенты из числа заполнивших новые, либо перерегистрировавших заполненные ранее Карты социальной обеспеченности в начале семестра. Список студентов, рекомендованных для включения в БДНС, формируется студенческой комиссией профкома и утверждается на заседании профкома факультета.

5. Список студентов, рекомендованных для включения в БДНС, оформляется в виде таблицы, в заголовок которой входят название факультета и указание на год и семестр, в течение которого действителен данный список. Таблица должна включать в себя 6 столбцов со следующими сведениями о студентах: 1) порядковый номер; 2) фамилия; 3) имя; 4) отчество; 5) номер учебной группы; 6) номер студенческого билета. Фамилии в таблице должны быть расположены в алфавитном порядке независимо от курса. В нижней части списка, после таблицы, указывается номер и дата протокола заседания профкома, на котором было принято решение об утверждении данного списка. Список подписывается председателем профкома факультета и деканом факультета, подписи заверяются соответствующими печатями.

6. Заверенный список, а также Карты социальной обеспеченности студентов, включенных в список, представляются в студенческую комиссию ОПК МГУ не позднее 20 сентября в осеннем семестре и 25 февраля в весеннем семестре. На основе поданных списков студенческой комиссией ОПК после проверки поданных сведений и Карт социальной обеспеченности формируется общеуниверситетская база данных нуждающихся студентов. Окончательное решение о включении студентов в БДНС принимается на заседании студенческой комиссии ОПК и утверждается Президиумом ОПК МГУ. После принятия такого решения на факультетах должны быть вывешены списки студентов, включенных в БДНС, содержащие фамилию, имя, отчество и номер учебной группы. Сведения о номере студенческого билета и номере банковского счета являются конфиденциальными и не должны вывешиваться на информационных стендах.

7. Утвержденный список действителен в течение одного семестра.

8. Выплата материальной помощи осуществляется ежемесячно или по мере поступления целевых средств. Студентам бесплатно оформляется пластиковая карта в отделении РОСбанка, при помощи которой можно получать материальную помощь в банкоматах в г. Москве, в том числе на территории МГУ. Студенты могут ознакомиться с перечнем банкоматов при получении пластиковой карты.

9. В течение семестра профкомы факультетов могут составлять и утверждать дополнительный список студентов, рекомендованных для включения в БДНС. Такой список составляется и утверждается в соответствии с п.п. 1–6 данного Положения и представляется в студенческую комиссию ОПК не позднее, чем за 2 месяца до окончания семестра. Выплата материальной помощи студентам, включенным в дополнительный список, производится при наличии средств.

10. В случае неполного поступления средств, предназначенных для выплаты материальной помощи, поданные факультетами списки сокращаются по согласованию с председателями студенческих комиссий факультетов.

11. Карта социальной обеспеченности студента с приложенными к ней подтверждающими документами после формирования БДНС должна храниться в профкоме факультета в течение трех лет после прекращения выплаты студенту материальной помощи.

 

 :: В двух словах
БДНС: базы данных нуждающихся студентов.

КАК ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ?

Актуальность материала:
2007 г.

Форум:
вопросы и предложения обсуждаются здесь